Районный семинар-практикум «Нейропсихологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ».

      Нейропсихологическая коррекция в настоящее время становится все более востребованной формой помощи детям. Нейропсихологический подход дает уникальную возможность работы не с симптомами, а именно с механизмами, вызвавшими их появление. Более того, в некоторых случаях, использование нейропсихологического метода в качестве сопровождения развития позволяет предотвратить появление симптомов или скомпенсировать их на ранних стадиях и минимизировать вред, наносимый всей психической деятельности.
Многолетние исследования в области нейропсихологии к настоящему моменту позволили накопить огромное количество информации, касающейся закономерностей развития центральной нервной системы (ЦНС), факторов, влияющих на это развитие, и методов,
дающих возможность преодолеть или скомпенсировать отклонения в развитии. В настоящий момент актуальна потребность в структурировании этих знаний и применении в соответствии с запросами общества. Если еще 15–20 лет назад к нейропсихологам обращались в основном родители младших школьников, чтобы получить помощь в преодолении проблем с усидчивостью, внимательностью, трудностями в усвоении навыков чтения, письма, счета, то сейчас все больше обращений от родителей дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
      15.11.2022, на базе МКУ "Управление образования Мотыгинского района состоялся семинар-практикум «Нейропсихологическое сопровождение дошкольников с ОВЗ», организатором которого была педагог психолог МБОУ детский сад "Ёлочка" п.г.т.Мотыгино Белоусова Ирина Витальевна. 
           На семинаре - практикуме присутствовали педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя - логопеды. Был представлен как краткий теоретический обзор, обозначена актуальность данного подхода и представлен обширный практический материал.