500+
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Подробнее о целях. задачах, результатах реализации Проекта 500+ можно ознакомиться на сайте ФИОКО.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
В соответствии с приказом Министерства образования Красноярского края от 03.03.2021 №106-11-05, региональным оператором по реализации мероприятий проекта 500+ на территории Красноярского края определено краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее ККИПК).
Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
-
Затруднения, возникшие на начальном этапе вхождения в проект и пути их преодоления
-
Раздел сайта ФИОКО, содержащий научно - методические материалы по данному направлению.
- Видео вебинаров ФИОКО в рамках проекта https://clck.ru/ak5YC
Работа школ - участников проекта по формированию электронных дорожных карт проводится в личных кабинетах, созданных на сайте ФИСОКО (в электронной системе мониторинга электронных дорожных карт - ИС МЭДК). Работа ведется совместно с куратором и контролируется по этапам продвижения муниципальным координатором.
- Инструкция по работе в ИС МЭДК 500+ 2022.
- Памятка для школ - участниц 500+ 2022
- Инструкция по работе в Личном кабинете ФИС ОКО 500+ 2022
-
Чек - лист для проверки (самопроверки) концепции и среднесрочной программы
- Рекомендации по взаимной экспертизе антирисковых программ и мер 2022 ФИОКО
- экспертный лист 2.
Перед началом работы в проекте, формируются Рисковые профили школ по итогам проведенного анкетирования педагогов, руководителей, обучающихся и родителей (законных представителей) определенных групп. Каждая школа получила рисковый профиль, содержащий риски и отсылку к документам, которые методически направляют школу к преодолению выявленных рисков.
Данная форма профиля может использоваться другими школами для того, чтобы намечать направления для преодоления своих рисков, влияющих на качество образования.