Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Федеральный уровень

Региональный уровень

  • Региональная программа повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы;
  • Дорожная карта по реализации региональной и муниципальных программ повышения качества образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы.
  • Проект по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях "Эффективные школы" Красноярский институт повышения квалификации

Муниципальный уровень

Научно-методические материалы по организации деятельности по поддержке школ с низкими образовательными результатами

Проект «500+»

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся. Научно - методическая поддержка педагогов.

Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием.Что от образования просит государство и общество? Подготовить человека нового времени, готового жить в других реалиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Вектор современного образования смещается от “пересказывания прошлого” к инновационному обучению, ориентированному на будущее. Как педагог может это реализовать? При формировании функциональной грамотности учащихся можно выделить два направления. Первое — это ежедневная работа педагога во время учебного процесса, когда акцент ставится на проблемное обучение. Проблема — это всегда препятствие. Преодоление препятствий — движение в сторону развития. 

Например, каждый параграф учебника — это новый для ученика текст, педагог строит группу вопросов или заданий разного уровня сложности, чтобы сформировать различные умения: поиск нужной информации в тексте, анализ и формулировка выводов, интерпретация фактов, применения новых знаний в ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике.

То есть важно, чтобы функциональная грамотность была не обособленным набором задачек для решения, а процессом гармонично «вшитым» в общую учебную программу.