Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Федеральный уровень
Региональный уровень
- 2020 - 2022 год
- раздел сайта Красноярского института развития образования "Эффективные школы"
Муниципальный уровень
- Приказ от 16.10.2024 №160-П. "О назначении муниципального координатора ШНРО и ШНСУ на территории Мотыгинсокго района"
- Определение школ с низкими результатами обучения Мотыгинский район 2024.
- Приказ от 18.01.24 №08-П Порядок согласования Программ развития ОО.
- Определение школ с низкими результатами обучения Мотыгинский район 2023
- Муниципальная программа повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2022 годы.
- Дорожная карта повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2022 годы.
- Приказ № 129-П от 18.08.2020 о создании рабочей группы.
- Приказ № 107-П от 11.06.2020 об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования.
- Приказ № 75-П от 16.04.2020 об утверждении интегрированной модели оценки качества и объективности проведения оценочных процедур в муниципальных общеобразовательных учреждениях Мотыгинского района;
- Приказ № 195-П от 02.12.2019 об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования.
- Приказ № 138-П от 15.09.2020 об утверждении муниципальной программы по повышению качества образования и поддержки школ Мотыгинского района с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагополучных социальных условиях на 2020 - 2022 гг.
- Приказ №22-П от 11.02.2021 о назначении ответственных за организацию работы по совершенствованию механизмов управления качеством образования, организации своевременного и полного заполнения данных мониторинговых процедур.
Аналитические материалы по отрганизации деятельности с ШНРО и ШНСУ
2024
Определение школ с низкими результатами обучения Мотыгинский район 2024.
2023
ШНРО 23 динамика успешности выполнения КДР
ШНРО_оценочные_Анализ_2022(3)_адресные ркомендации
Определение школ с низкими результатами обучения Мотыгинский район 2023
2022
2019 - 2020
Информационно-аналитическая справка по реализации плана по повышению качества образования 2019-2020 Мотыгинский район.
-
Муниципальная система оценки качества образования
-
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципалитета.
Научно-методические материалы по организации деятельности по поддержке школ с низкими образовательными результатами
- Эффективные практики деятельности общеобразовательных организаций по профилактике учебной неуспешности обучающихся/Челябинск -2023
- Федеральный институт оценки качества образования. Научно-методические рекомендации.
- Оценка механизмов управления качеством образования в Красноярском крае . ККИПК.
- Методические рекомендации. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников школ с низкими образовательными результатами. Саратов 2020.
- Преодоление учебной неуспешности: методические материалы/Новосибирск: ГКУ НСО НИМРО, 2022-88с.
- Управление образования и науки Липецкой области ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Методика расчета статистических показателей качества образования
- Калькулятор СОУ, качества, успеваемости
- Показатели для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Проект «500+»
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности обучающихся. Научно - методическая поддержка педагогов.
Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами способность заниматься саморазвитием и самообразованием.Что от образования просит государство и общество? Подготовить человека нового времени, готового жить в других реалиях, чем его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Вектор современного образования смещается от “пересказывания прошлого” к инновационному обучению, ориентированному на будущее. Как педагог может это реализовать? При формировании функциональной грамотности учащихся можно выделить два направления. Первое — это ежедневная работа педагога во время учебного процесса, когда акцент ставится на проблемное обучение. Проблема — это всегда препятствие. Преодоление препятствий — движение в сторону развития.
Например, каждый параграф учебника — это новый для ученика текст, педагог строит группу вопросов или заданий разного уровня сложности, чтобы сформировать различные умения: поиск нужной информации в тексте, анализ и формулировка выводов, интерпретация фактов, применения новых знаний в ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике.
То есть важно, чтобы функциональная грамотность была не обособленным набором задачек для решения, а процессом гармонично «вшитым» в общую учебную программу.
- Обзор ресурсов и отчеты о прохождении курсов повышения квалификации и прохождению диагностических процедур педагогами ШНОР и ШНСУ.
- Анкеты и ссылки на ресурсы для проведения диагностики (самодиагностики) профессиональных компетенций для руководителей и педагогов
- Мобильный консультативно-методический центр предназначен для консультативной, методической, организационной и других видов поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в рамках работы по повышению качества образования (далее – МКМЦ). Ресурс КК ИПК РО.
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (с сайта ФИПИ: Русский язык; Математика; Физика; Химия; Информатика и ИКТ; Биология;
Иностранный язык; История; География; Обществознание; Литература)