Образование детей с ОВЗ

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Законодательные акты, регламентирующие организацию образования детей - инвалидов и ОВЗ.

Каков порядок получения образования детьми ОВЗ.

Презентация семинара "Комплексное сопровождение детей с ОВЗ".

Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.

Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути.

Сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Полезные тематические ресурсы и сайты по организации методической поддержки при работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

Документы

Итоговые материалы по осуществлению контроля за осуществлением мероприятий по созданию условий для получения образования детей ОВЗ. Анализ.

Методические материалы для организации работы с детьми ОВЗ