Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Национальная система профессионального роста педагогических работников - система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций
В рамках реализации проекта "Современная школа", зафиксированы обязательства региона по доле разработки ИОМ педагога - 10% от общего количества. Таким образом, к концу 2021 года, каждый муниципалитет региона должен предоставить не менее 10% ИОМов педагога в региональной базе данных. в 2022 году данный показатель составит 20%, в 2023 году - 30%, в 2024 - 40%.
Показатели Мотыгинского района закреплены в соглашении:

Распределение показателей "Доля педагогических работников образовательных организаций муниципалитета, для которых разработаны индивидуальные образовательные маршруты" между образовательными организациями Мотыгинского района.

Документы Федерального уровня 

Документы регионального уровня

2021_03_02_49_Регламент_составления и сопровождения ИОМ.

Раздел сайта КК ИПК по работе с ИОМ

Документы муниципального уровня

Современный педагог должен использовать новейшие методы обучения (этого, в частности, требует ФГОС), а значит, непрерывно развиваться. Личную программу профессионального развития называют индивидуальным образовательным маршрутом (ИОМ) педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, педагоги должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. Индивидуальный маршрут поможет педагогу отслеживать и анализировать результаты работы, совершенствовать методику преподавания. При правильном отношении ИОМ является основой и для личностного роста.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ. 

Видео - материалы краевого методического сбора "Учимся разрабатывать ИОМ"

Организация работы с ИОМ начинается с этапа диагностики педагога по выявлению (определению. конкретизации) профессиональных дефицитов.

Методы диагностики и ресурсы, которые могут быть использованы при выявлении профессиональных дефицитов педагогов (смотреть здесь).

Методические материалы по организации сопровождения професионального развития педагогических работников

Ресурсная карта для составления ИОМ:

Мероприятия по организации методического сопровождения разработки и реализации ИОМ на территории муниципалитета:

Проведение семинаров практикумов: «Организация работы с ИОМ  в ОО, оказание методического сопровождения, формат представления результатов» для педагогов общеобразовательных организаций Мотыгинского района

Результаты организации работы по сопровождению  разработки и реализации ИОМ педагогических работников на территории муниципалитета:

  • Результаты организации работы по включению педагогов общеобразовательных организаций в систему непрерывного профессионального роста, непрерывного профессионального образования и развития, с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций на территории Мотыгинского района (стр. 3 - 13). i.uomotygino.ru/u/d7/e0649af6e511ec8c88f72c2a15153c/-/справка - педагоги.pdf