КДР 6 Читательская грамотность

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно с целью:

  1. осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
  2. выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
  3. оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).

Результаты КДР6 в первую очередь должны быть использованы образовательными организациями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития; министерством образования Красноярского края органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования ОМС), методическими службами, – для анализа положения дел в системе образования и формирования программ её развития. По результатам КДР 6 можно будет говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп умений:

  • общее понимание текста, ориентация в тексте;
  • глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
  • использование информации из текста для различных целей.

Каждый вариант теста состоит из четырех блоков, соответствующих разным предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естествознание» и «Общественные науки».

На сайте ЦОКО в разделе: «Краевая диагностическая работа по читательской грамоте в 6 классах» опубликованы:

2024 - 2025 у.г.

В 2024-2025 учебном году краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе будет проводиться 21 ноября 2024 года.

По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях.

С основными показателями, используемыми при анализе результатов, и методиками их расчета, можно ознакомиться здесь.

Описание КДР6 по читательской грамотности представлено здесь.

В муниципальные органы управления образованием по итогам проведения работы будут направлены муниципальные отчеты, содержащие данные по  муниципальной образовательной системе в сопоставлении с региональной и рекомендации. Пример отчета представлен здесь

Приказ о проведении КДР6 в 2024 -2025 учебном году

Письмо для МО о проведении КДР6  в 2024 -2025 учебном году

Письмо для КГОО о проведении КДР6  в 2024 -2025 учебном году

Порядок проведения КДР6 в 2024-2025 учебном году

АРХИВ КДР -  6

Итоговые аналитические отчеты по проведению КДР6 ЧГ на территории Мотыгинского района

2023 - 2024 у.г.

2022 - 2023 у.г.

2021 - 2022 у.г.

2020 - 2021 у.г.

2019

2018 

Рекомендации по организации работы по развитию читательской грамотности. Организации работы с аналитическими материалами.