Глобальная компетентность (глобальные компетенции) - это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.
Коваль Т.В., Дюкова С.Е
Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы:
- Насколько выпускники школы готовы жить и работать в обществе, в котором проявляется межкультурное и иные (социальное, гендерное) разнообразие в условиях глобализации?
- Как ученики воспринимают новости глобального характера, понимают и критически анализируют глобальные проблемы и проблемы взаимодействия культур?
- Какие подходы к обучению в области разнообразия и взаимодействия культуры и глобализации уже используются в школе?
- Какие могут быть использованы?
- Какие подходы используются для организации совместной работы школьников – представителей разных культур?
Способность сформировать у учеников глобальные компетенции
Вы можете сформировать у учеников умение:
- критически рассматривать с разных точек зрения вопросы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми.
О глобальных компетенциях
Методические материалы