Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций:
- научно объяснять явления;
- понимать особенности естественно-научного исследования;
- научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
Естественнонаучная грамотность – способность школьника
- осваивать и использовать естественнонаучные знания
- для распознавания и постановки вопросов
- для освоения новых знаний
- для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования, основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
- понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферу общества;
- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Способность сформировать у учеников естественнонаучную грамотность
Вы можете сформировать у учеников умение:
- распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления;
- оценивать с научной точки зрения предлагаемые способы изучения вопроса;
- анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
О естественнонаучной грамотности