Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций:
  • научно объяснять явления;
  • понимать особенности естественно-научного исследования;
  • научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
Естественнонаучная грамотность – способность школьника
  • осваивать и использовать естественнонаучные знания
    • для распознавания и постановки вопросов
    • для освоения новых знаний
    • для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования, основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;
  • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферу общества;
  • проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Способность сформировать у учеников естественнонаучную грамотность

Вы можете сформировать у учеников умение:
  • распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления;
  • оценивать с научной точки зрения предлагаемые способы изучения вопроса;
  • анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

О естественнонаучной грамотности

Методические материалы