Читательская грамотность

«Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно – практических задач и в повседневной жизни»

В исследованиях PIRLS - «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, определяемых обществом и/ или ценных для индивида…»
В исследованиях PISA - «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

 

Способность сформировать у учеников читательскую грамотность

Вы можете сформировать у учеников умение:
  • извлекать нужную информацию из письменного текста;
  • создавать смысловые сообщения в разных текстовых и визуальных форматах;
  • размышлять о содержании и форме текста;
  • оценивать текст

Приемы формирования читательской грамотности

Приемы работы с текстами в социально-гуманитарных дисциплинах (обществознание, история, география)

Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5х классов

Комплексное использование приемов педагогических технологий при работе с лексикой текста

Совокупность приемов взаимодействия учащихся с учебным текстом

Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся

Приемы работы с текстом на уровне при разных видах чтения

Использование методики Ривина при изучении стихов

Читат_грамотность. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е. Пановой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с.

 

О читательской грамотности – простыми словами

Методические материалы