Читательская грамотность
«Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно – практических задач и в повседневной жизни»
Способность сформировать у учеников читательскую грамотность
- извлекать нужную информацию из письменного текста;
- создавать смысловые сообщения в разных текстовых и визуальных форматах;
- размышлять о содержании и форме текста;
- оценивать текст
Приемы формирования читательской грамотности
Приемы работы с текстами в социально-гуманитарных дисциплинах (обществознание, история, география)
Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5х классов
Комплексное использование приемов педагогических технологий при работе с лексикой текста
Совокупность приемов взаимодействия учащихся с учебным текстом
Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся
Приемы работы с текстом на уровне при разных видах чтения
Использование методики Ривина при изучении стихов
Читат_грамотность. Формирование читательской грамотности у младших школьников (Из опыта работы педагогов Липецкой области) / под редакцией Е.Е. Пановой. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с.
О читательской грамотности – простыми словами
- Видео. Что такое читательская грамотность
- Видео. Как различить оценку и формирование читательской грамотности
- Видео. Развиваем читательскую грамотность (подготовительные задания)
- Видео. Развиваем читательскую грамотность (работа с текстом)
Методические материалы
- Как диагностировать уровень читательской грамотности учащихся начальной школы.
- Банк заданий 5-6-7-8-9 классы
- ЧГ 5 2019 демоверсия
- ЧГ 5 2019 характеристики и система оценивания
- ЧГ 7 2019 демоверсия
- ЧГ 7 2019 характеристики и система оценивания
- ЧГ 2019 основные подходы основная школа
- Обзор методической литературы, сайтов с материалами по ЧГ.
- Особенность задач для формирования ЧГ
- Формирование ЧГ на уроках РЯ
- Тексты в PISA.docx
- Основные подходы к оценке читательской грамотности Введение.docx
- Соколова_Анализ результатов по грамотности чтения
- Формирование навыков функционального чтения : курс для учителей русского языка как родного : (II-III ступень обучения) : книга для учителя Составитель: Ирина Логвина, Людмила Рождественская
- Задачи, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (5–9 класс): учебнометодическое пособие / сост. С.В. Трухина, Г.Н. Масич. – Красноярск, 2021. 325 с.